Добавьте сайт в закладки
Нажмите Ctrl+D
Работаем
по всей России
Время работы:
ПН-ПТ: с 9:00 до 18:00
СБ, ВС: выходные
Омск
Это ваш город?
ул. Гагарина, 14
Проект мониторинга безопасности ГТС
Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» устанавливает обязанность владельца контролировать техническое состояние и исправность ГТС.
по запросу

Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» устанавливает обязанность владельца контролировать техническое состояние и исправность ГТС. Это постоянное наблюдение за состоянием гидротехнического сооружения и оценка рисков для окружающей среды. С его помощью можно оценить текущую ситуацию и спрогнозировать, как она будет развиваться в дальнейшем. Наша компания предлагает подготовку Проекта мониторинга безопасности ГТС с учетом установленных требований.

Работаем на результат
Берем всю полноту ответственности за сроки и получение положительных итогов согласования проектов в государственных органах.
Экономим ваше время
Принимаем на себя все рутинные задачи, освобождая клиента для более приоритетных задач.
Честная цена
Предлагаем наиболее низкую цену в Омске за предоставляемое качество и объем услуг.
Гарантия результата
Сопровождаем клиента до момента получения необходимых разрешений и сертификатов от гос. органов.
Наши сильные стороны
Работаем с 2014 г.
Каждый год нашими клиентами становятся 800 организаций
Согласуем любой проект в гос. органах
с первого раза
Сотрудничаем как
с небольшими компаниями, так
и с лидерами рынка в Омске
Готовы закрыть большинство ваших проектов в течении
24 часов
Сбор всех исходных сведений и бумажную работу — берем на себя
Честные конкурентноспособные цены
Узнайте о нас больше
  • Отзывы
  • Видео

Наши специалисты

Дмитрий Белышев
Эколог
Василий Кошкин
Специалист по охране труда
Алёна Мичурина
Делопроизводитель
Алексей Шилов
Инженер-эколог

Зачем нужно проводить мониторинг ГТС?

Работа любых гидротехнических сооружений связана с возможным риском причинения вреда окружающей среде. В эту категорию попадают гидроэлектростанции, плотины, дамбы, канализационные коллекторы и другие сооружения, любая авария на которых способна привести к тяжелым последствиям для природы и человека. Чтобы этого не произошло, собственник обязан организовать непрерывное наблюдение – постоянный контроль позволит вовремя заместить любые неполадки и быстро их устранить.

Мониторинг ГТС одновременно преследует несколько целей:

  • Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций из-за постепенного разрушения конструкций;
  • Предотвращение действия опасных факторов на гидротехнические сооружения. Осмотр позволяет выявить и вовремя устранить причины возможных аварий;
  • Составление прогнозов развития ситуации. Если будет выявлена растущая угроза, собственник обязан найти способ ее нейтрализовать.

Чтобы создать индивидуальную систему контроля, подготавливается проект мониторинга ГТС. Он создается с учетом персональных особенностей конструкций.

Способы проведения мониторинга

Мониторинг состояния ГТС проводится двумя основными способами:

  • Визуальный контроль. Это профессиональный внешний осмотр, во время которого выявляются заметные повреждения. При осмотре могут использоваться простые измерительные средства, такие как линейки и рулетки – с их помощью можно, например, определить размер трещин или расстояние между ними.
  • Инструментальный контроль. В этом случае применяются различные контрольно-измерительные приборы – с их помощью можно вести постоянное наблюдение и своевременно среагировать на любое отклонение в показаниях.

Инструментальный мониторинг ведется в автоматическом режиме. Если возникнет любая внештатная ситуация, диспетчер и персонал получат мгновенное уведомление, что позволит сразу приступить к ремонтным работам. В результате можно будет сразу устранить возникшую проблему и не допустить неприятных последствий.

Какое оборудование может использоваться в ходе мониторинга ГТС?

При наблюдении за гидротехническими сооружениями может использоваться различное измерительное оборудование. Точные результаты помогают получить следующие виды приборов:

  • Пьезометры. Такие устройства дают возможность проконтролировать фильтрационный напор и вовремя выявить отклонение от нормы.
  • Инклинометры. Это приборы, с помощью которых можно проконтролировать наличие осадки конструкции и обнаружить деформацию грунта в горизонтальном направлении.
  • Щелемеры. С помощью такого оборудования можно определить, насколько сильно детали конструкции начали смещаться друг относительно друга.
  • Деформационные датчики. С их помощью можно контролировать искривление конструкций, наличие отклонений от нормальных параметров.

Гидротехнические сооружения работают в условиях постоянной динамической нагрузки и влажной среды, поэтому они постоянно испытывают воздействие разрушительных сил. Чтобы не допустить возникновения угрозы обрушения конструкции, появления больших щелей, нарушения герметичности, необходимо вести регулярное наблюдение.

Как нужно заполнять проект мониторинга ГТС?

Проект мониторинга ГТС подготавливается с учетом Постановления Госгортехнадзора РФ от 04.07.2001 №27, в котором утверждаются методические рекомендации к заполнению этого документа. В соответствии с методическими указаниями, необходимо подготовить следующие виды документации:

  • Проект мониторинга безопасности гидротехнического сооружения;
  • Инструкция о порядке проведения мониторинга;
  • Аналитические сведения, заполняемые по результатам наблюдений.

Проект мониторинга безопасности ГТС может подготавливаться в качестве составного компонента проектной документации или в качестве отдельного документа. Его разработкой могут заниматься только компании, прошедшие проверку и получившие лицензию Госгортехнадзора России на проведение соответствующего вида деятельности.

В проект должна быть включена следующая информация, изложенная в соответствии с методическими указаниями:

  • Цели и задачи организации наблюдения на объекте;
  • Объекты мониторинга. Необходимо перечислить сооружения, для которых будет организован непрерывный или периодический контроль;
  • Перечень проводимых наблюдений и их объем. Необходимо перечислить, какие работы будут проводиться в рамках организации мониторинга;
  • Используемые методики для проведения натурных наблюдений и обработки полученных данных. Для сбора информации могут использоваться визуальные профилактические осмотры, инструментальный контроль, геодезический контроль, наблюдение за заполнением емкостей для жидких отходов и не только;
  • Периодичность проведения наблюдений. В Проекте указываются сроке его начала и окончания;
  • График проводимых работ. В табличном виде необходимо представить анализируемые параметры, допустимые значения, сведения об ответственных исполнителях;
  • Перечень используемого контрольно-измерительного оборудования, применяемого при наблюдениях;
  • Перечень квалификационных требований к персоналу, который будет проводить контроль.

В приложениях к Проекту должна присутствовать проектная документация на ГТС, инженерные разрезы, технические схемы, формы журналов, в которых будут фиксироваться данные, полученные в ходе наблюдений.

Кто может составлять Проект мониторинга ГТС?

Разработкой проекта может заниматься компания-собственник, организация, использующая сооружение, или сторонняя компания, привлеченная по договору. Мы предлагаем профессиональную подготовку проекта мониторинга ГТС, в соответствии с установленными требованиями. Наши преимущества:

  • Работа со всеми типами гидродинамических сооружений независимо от их расположения и назначения.
  • Профессиональное безошибочное заполнение документации. Наши сотрудники обладают большим опытом, поэтому успешно справляются со сложными задачами.
  • Быстрое выполнение поставленной задачи. Подготовка проектной документации по мониторингу безопасности не займет много времени, поэтому это позволит не затягивать реализацию проекта.

Воспользуйтесь помощью опытных специалистов, чтобы выполнить все требования надзорных ведомств и избежать претензий при проверках. Чтобы обсудить условия сотрудничества, позвоните нам или отправьте запрос онлайн: мы рассчитаем стоимость разработки Проекта мониторинга ГТС с учетом сложности поставленной задачи и объема работы.



Автор статьи: В. Миронов, кандидат технических наук, эколог

Работаем по всей России

ул. Гагарина, 14

ПН-ПТ: с 9:00 до 18:00
СБ, ВС: выходные | info@trud1.ru